Магический портал

Магический портал

Магия, Таро, Психология, Сновидения, Астрология, Практические семинары.

Луна


Последние темы

» Набор в Школу "Система и Мы"
Ср Авг 16, 2017 2:50 pm автор Лея

» Отзывы о школе рун "Валькирия"
Вс Авг 13, 2017 1:29 am автор Хельга

» А у Вас воровали?
Пт Авг 11, 2017 9:29 pm автор Синильга

» Энергетическая взаимосвязь
Пт Авг 04, 2017 12:13 am автор Хартахана

» Сон Богородицы на выигрыш в суде
Чт Авг 03, 2017 10:11 am автор Юлия Дятлова

» Акция-проработка рунических раскладов от студентки школы рун Бастит
Пн Июл 31, 2017 4:11 pm автор ЮлияЮлия

» Природная магия. Основы. Часть 1.
Чт Июл 27, 2017 4:57 pm автор Хранительница

» Защита -чистка дома от энергоинформационных паразитов, фантомов , сущностей.
Чт Июл 27, 2017 5:38 am автор ElikA

» Ставы на здоровье, выздоровление от болезни
Пн Июл 24, 2017 3:09 am автор Хартахана

»  И демон шепчет тебе....
Вт Июл 18, 2017 7:26 pm автор Rogneda

» Темы без картинок
Пн Июл 17, 2017 9:08 pm автор Хартахана

» Кармические ограничения при работе с другим человеком
Сб Июл 15, 2017 11:54 am автор Хельга

» ГАДАНИЕ ПО КРУГУ МИШЕЛЯ НОСТРАДАМУСА
Пт Июл 14, 2017 7:53 pm автор zarinalina

» Бесплатная акция. Система и мы. Небесный Ключ
Вт Июл 11, 2017 4:39 pm автор Синильга

» Руническая нумерология
Пн Июл 10, 2017 6:51 pm автор natik

» ,,Дом банкира,,
Пн Июл 10, 2017 4:24 pm автор Хартахана

» Дневник практика
Пн Июл 10, 2017 4:22 pm автор Хартахана

» Круг для практиков и развивающихся 2
Пн Июл 10, 2017 4:19 am автор Хартахана

» Помогите расшифровать сон!
Вс Июл 09, 2017 11:33 pm автор Veron

» Заговорить рану, порез, синяк.
Чт Июл 06, 2017 6:20 pm автор Абама

» Обязательно к прочтению!
Чт Июл 06, 2017 2:51 pm автор Никто

» Внимание: Семидневный семинар по Зеркальной магии.
Чт Июл 06, 2017 2:05 pm автор Никто

» О насущном. Истории из жизни.
Ср Июл 05, 2017 9:48 pm автор Хартахана

» Круг для практиков и развивающихся
Вс Июл 02, 2017 3:30 am автор Lemisa

» Расклад Таро "Будут ли деньги?"
Сб Июл 01, 2017 1:56 am автор Хартахана

» Энергетический вампиризм
Сб Июл 01, 2017 1:44 am автор Rogneda

» Расклад Таро "Асмодей"
Пн Июн 26, 2017 9:57 pm автор Хартахана

» Как правильно задавать вопросы Таро
Пн Июн 26, 2017 3:45 pm автор Хельга

» Переклад (отдать плохое) от lov_uska
Вс Июн 25, 2017 3:40 pm автор Юлия Дятлова

» Тренировка 3
Сб Июн 24, 2017 9:39 pm автор Хартахана


Восьмеричный путь к Измененным Состояниям Сознания (ИСС)

Поделиться
avatar
Бастит

Сообщения : 258
Дата регистрации : 2017-04-11
Возраст : 29
Откуда : Красноярский край

Восьмеричный путь к Измененным Состояниям Сознания (ИСС)

Сообщение автор Бастит в Чт Июн 08, 2017 5:24 pm

Восьмеричный путь к измененным состояниям сознания (ИСС)


Одно из отличий шаманской работы от любого другого способа работы с энергиями — в том, что рано или поздно она начинает требовать измененных состояний сознания. Отчасти это связано с тем, что шаманская работа — это не только манипуляции с энергиями (как в тавматургической магии) и с общедоступными путями (как в магии теургической), но и работа с духовными сущностями. Чтобы правильно воспринимать духов и правильно с ними общаться, нужно входить в такое состояние сознания, в котором вы становитесь к ним ближе. Чем более значительна и серьезна работа, тем более глубокие изменения в сознании для нее требуются. И даже те, кому умеренные изменения в сознании даются легко, — те, кому не составляет особого труда войти в транс, — рано или поздно столкнутся с тем, что для шаманской работы нужно идти дальше и глубже.

Существенная часть «базовой» шаманской подготовки заключается в том, чтобы научиться по собственной воле управлять состояниями своего сознания — во что бы то ни стало. К счастью, наши предки за тысячи лет успели разработать весьма обширный и разнообразный арсенал методов воздействия на сознание: основную исследовательскую работу по большей части уже проделали за нас. Впоследствии эти методы рассортировали и получили систему, которую называют «Восьмеричным путем»: восемь групп, в каждой из которых объединены схожие между собой техники.

Вопрос о том, из каких же именно категорий состоял «настоящий», «правильный», аутентичный Восьмеричный путь, вызывает немало споров. В книгах об измененных состояниях сознания вы найдете несколько различных версий; похоже, самые радикальные различия возникают тогда, когда какой-нибудь автор, не одобряя те или иные пути, попросту исключает их удобства ради, а остальные разделяет на более узкие категории, чтобы довести общее количество до восьми. Версия, которую я привожу здесь, наиболее значима и точна для традиции Северного шаманизма. Мои предки в те или иные период времени использовали каждую из этих восьми методик, и я расскажу обо всех — независимо от того, насколько спорными они могут показаться современному человеку.

Кроме того, я с самого начала хочу оговорить, что ни одну из «спиц» этого колеса не следует считать лучше или хуже других. Некоторые из них и впрямь опаснее других, но на самом деле совершенно безопасных среди них нет. Сделать так, чтобы шаманская работа стала совершенно безопасной, невозможно, и всякий, кто утверждает обратное, либо лжет, либо преподает методы, не имеющие отношения к подлинным шаманским практикам. Ни для кого не секрет, что современная американская культура, проникнутая духом коммерции, занесла в черный список Путь Испытаний и Путь Священных Растений. Отчасти это объясняется тем, что многие люди по невежеству злоупотребляют средствами этих путей и портят себе жизнь. Отчасти же — попросту тем, что два эти направления на сторонний взгляд кажутся самыми страшными и с большей вероятностью могут довести вас до больницы, если вы будете обращаться с ними глупо и легкомысленно. Я не хочу сказать, что идти остальными путями легко, но эти два требуют особой осторожности. Они действительно трудны, и тот, кто избрал их, должен на каждом шагу сохранять осознанность, внимание и внутреннюю дисциплину. Освоить эти пути за один стодолларовый семинар не удастся. Некоторые люди упражняются годами, чтобы научиться пользоваться этими методами регулярно. И если не хотите, чтобы дело кончилось травмой или смертью, обращайтесь с этими инструментами со всем уважением, которого они заслуживают.

Тот факт, что все эти пути годятся для шамана, еще не означает, что каждый шаман или последователь шаманской традиции должен овладеть ими всеми. Лично я знаю очень немногих людей, которым удалось освоить все восемь путей — и ни одного, кто использовал бы их все сколько-нибудь регулярно. Этих путей так много именно потому, что для большинства людей (а, значит, и для большинства шаманов и последователей шаманской традиции) какие-то из этих путей наверняка окажутся недоступны. Большинство шаманов используют в своей практике лишь от одного до трех способов. Некоторые могут пользоваться четырьмя или пятью, но, как правило, один или два из них приберегают для особых случаев, когда возникает потребность в дополнительной силе. Так что не думайте, пожалуйста, что вы обязаны освоить их все; сам я, например, тоже владею не всеми. Под одни из них я, похоже, «настроен» от природы, а другие у меня просто не работают. Думаю, что так же обстоит дело и у всех у остальных… но большинству людей, хоть как-то способных к шаманской работе, наверняка удастся найти среди этих подходов хотя бы один, который окажется для них достаточно эффективным.

Кроме того, надо иметь в виду, что большинство людей в конечном счете не ограничиваются каким-то одним путем. Эти восемь дорог могут переплетаться между собой, пересекаться и даже на некоторое время сливаться в одно целое. Границы между ними размыты. Можно, например, одновременно петь и бить в бубен, сочетая Путь Дыхания с Путем Ритма. Можно держать пост перед медитацией, задействуя одновременно и Путь Медитации, и Путь Аскезы. Можно разработать ритуал, заключающий в себе какие-то мучительные препятствия, совместим таким образом Путь Ритуала с Путем Испытаний. Все восемь путей — в полном вашем распоряжении, если вы готовы практиковаться и учиться использовать их правильно.

Каждый из этих путей включает в себя определенную систему навыков и инструментов, которыми путник должен овладеть в совершенстве; в противном случае все это попросту не будет работать — или, хуже того, будет работать неправильно и испоганит вам всю жизнь. Эти инструменты и навыки необходимы не только для эффективной работы, но и для вашей же собственной безопасности. Странствуя этими путями, не забывайте о технике безопасности: защищайте себя, насколько это возможно, как психологически, так и физически. Бессмысленное геройство — самый худший из всех возможных подходов к работе с духами. Оно не произведет на них ни малейшего впечатления, и не исключено, что они сочтут за благо избавить вас от этой установки — если понадобится, то и насильственно.


©Рейвен Кальдера
avatar
Бастит

Сообщения : 258
Дата регистрации : 2017-04-11
Возраст : 29
Откуда : Красноярский край

Re: Восьмеричный путь к Измененным Состояниям Сознания (ИСС)

Сообщение автор Бастит в Чт Июн 08, 2017 5:32 pm

Все эти восемь путей в той или иной степени использовались в древних и/или родоплеменных культурах субарктических областей западной части Евразии. О некоторых из них сохранилось больше свидетельств, о некоторых — меньше, но, по меньшей мере, какие-то отголоски дошли до нас от всех восьми.

Первый путь (а первый он — потому, что большинство людей начинают именно с него) — это Путь Медитации. Иногда его еще называют Путем Дыхания, потому что изменение состояний сознания при помощи специальных дыхательных упражнений — один из классических способов медитации. Но на самом деле особое дыхание требуется не для всех методов, относящихся к этому пути. Путь Медитации шире: он включает в себя все практики, основанные на неподвижном сидении или лежании, при которых для перехода в измененное состояние сознания используются только ментальные инструменты. Сюда относятся такие техники трансовой работы, как утисета, «дальние странствия» и так далее.


Второй путь Путь Ритуала. Созидание священного пространства и целенаправленное выполнение осознанных, нагруженных символическим смыслом (и, зачастую, многократно повторяющихся) действий в этом пространстве сами по себе могут вводить в измененное состояние. Тщательно простроенный ритуал может исподволь побудить наше сознание открыться. Этот путь — один из самых мягких, и он лучше всего подходит для групповой работы с сознанием. Но достичь с его помощью достаточно глубоких состояний едва ли удастся, если не практиковать ритуалы на регулярной основе.

Третий путьПуть Ритма. Сюда входят барабанный бой, танец и любые другие повторяющиеся ритмичные движения. Барабанный бой и ритм вообще — важная составная часть традиции Северного шаманизма; несмотря на то, что от средневековой «эпохи источников» свидетельств о нем сохранилось немного, соседи древних скандинавов, саамы, пользуются бубнами по сей день. Танец — буйный или просто основанный на монотонно повторяющихся движениях — использовался как шаманское средство вхождения в транс по всему миру; некоторые утверждают даже, что слово «сейт», в действительности означающее «кипение», может подразумевать некую ритмичную тряску, при помощи которой достигалось измененное состояние.


Четвертый путьПуть Аскезы. Сюда входят голодание, сенсорная депривация и очистительные испытания; и все эти методы в той или иной форме тоже практиковались в странах Севера. У американцев паровая баня ассоциируется прежде всего с известной индейской традицией, но североевропейский ее эквивалент — сауна — благополучно существует и по сей день, так что остается лишь реконструировать связанные с ней ритуалы.

Пятый путьПуть Священных Растений. Галлюциногенные растения в странах Севера использовались на удивление часто, и свидетельств тому сохранилось великое множество — начиная от пива с беленой, посвященного Тору, и заканчивая печально известным «красным человечком»-мухомором. Основная сложность с этим путем (если не рассматривать вопрос легальности) — в том, что он таит в себе чисто физические опасности. Но, с другой стороны, перед теми, кому раскрыться другими способами не удается, наркотики могут не просто распахнуть, а буквально снести с петель двери в иные миры. Повторю, что полностью безопасной шаманская работа не бывает никогда, но духовидцы, работающие с психоактивными растительными веществами, подчеркивают, что здесь первый шаг к относительной безопасности — это установить дружеские отношения с духом используемого растения, о чем большинство людей даже не задумываются (или попросту не знают, как это сделать).

Шестой путьПуть Плоти. Здесь для того, чтобы открыться перед духами, используется сексуальная энергия. Вообще говоря, сексуальные практики (одиночные или с партнером) использовались для концентрации магической силы во многих традициях по всему миру, но работа с сексуальной энергией как средством перехода в измененное состояние сознание — совершенно особый подраздел сексуальной магии. Поскольку в источниках упоминаний о сексуальной магии почти не сохранилось (за исключением крайне неодобрительных), большую часть соответствующих материалов духовидцам пришлось открывать заново, работая с богами и духами, специализирующимися именно на этом. Судя по всему, стили сексуальной магии разнятся в зависимости от того, с кем работаешь, — с асами, ванами или йотунами.

Седьмой путьПуть Испытаний. В основе его лежит преднамеренное и осторожное использование болевых ощущений как средства, изменяющего состояние тела и разума. Испытания на выносливость и способность терпеть боль в Северной традиции не редкость: для примера можно вспомнить и страдания, которые претерпел Один на Древе, и кровавые руны, которые вырезали прямо на теле воинов, чтобы придать им мужества и обеспечить безопасность в сражении.

Восьмой путьПуть Лошади, основанный на непосредственной одержимости духами: шаман на краткое время впускает бога или духа в свое собственное тело. Из всех восьми путей это одновременно и самый редкий, и самый прямой. Большинство людей к этому пути не приспособлены, а тот, кто к нему не приспособлен, попросту не может к нему подступиться. Кроме того, из всех путей именно этот теснее всего связан с религиозной стороной шаманизма: после того, как в тебе хоть однажды побывал бог или дух, я уж и не знаю, до какой степени надо уметь отрицать очевидное, чтобы снова перестать в них верить.


Важно помнить, что безопасных путей нет и что ни один из этих путей не подходит всем и каждому. Если вы попробуете что-то из этого и у вас ничего не получится, не надо чувствовать себя ущербным. Некоторые мои знакомые духовидцы творят настоящие чудеса на одном лишь Пути Медитации. И, что еще важнее, обязательно спросите у богов и духов, с которыми вы работаете, какие из этих путей, по их мнению, вам подойдут, а какие — нет; иногда они видят ситуацию куда яснее, чем мы. Если же вам до сих пор ни разу еще не удавалось достучаться ни до какого божества или духа, быть может, ответ на ваш вопрос заключен уже в самом этом факте. Будьте внимательны. Будьте осторожны. 


Не вздумайте воображать, что все это — лишь игра!
avatar
Бастит

Сообщения : 258
Дата регистрации : 2017-04-11
Возраст : 29
Откуда : Красноярский край

Re: Восьмеричный путь к Измененным Состояниям Сознания (ИСС)

Сообщение автор Бастит в Чт Июн 08, 2017 6:10 pm

Путь Медитации



Первый из Восьми Путей, самый простой и самый популярный, — это Путь Медитации, почти для всех духовидцев составляющий основу всей работы. Традиционно его также называют Путем Дыхания, потому что для освоения этого пути важно научиться правильно дышать и контролировать поступление кислорода в организм. Мы же, последователи Северной традиции, называем его «утисета», что буквально переводится как «сидение снаружи» и ассоциативно вызывает в памяти классический образ духовидца, который удаляется в тихое и уединенное место, подальше от людского жилья, и погружается в медитацию для общения с богами и духами или для магической работы на нефизическом плане.


В некоторых случаях утисета плавно переходит в «дальние странствия» или «путешествия», как в Северной традиции именуется то, что современные маги называют «астральной проекцией». Это происходит, когда определенная часть души покидает тело и отправляется в Иные миры (или в другие места нашего мира), не теряя, однако, связи со своей физической формой.

Дыхание — источник жизни. Древнескандинавское слово «онд», буквально означающее «дыхание», нагружено теми же смыслами, что и восточные термины «ки», «ци», «прана» и так далее. Согласно мифу, Один вдохнул жизнь в Аска и Эмблу — первых людей Мидгарда — и тем самым наделил их даром онда. Где не осталось дыхания, там больше нет и жизненной силы. Управляя дыханием, вы воздействуете и на жизненную силу. Научившись управлять дыханием, вы сможете менять свое настроение по желанию, снижать уровень тревожности, очищать разум от раздражающих навязчивых мыслей и обострять или притуплять осознание собственного тела, в зависимости от того, как именно вы будете дышать.

В Северной традиции нет специальных дыхательных упражнений, подобных тем, какие используются в индийской йоге или буддийской практике медитативного пения. В молодости я жил под одной крышей с целой толпой хиппи, которые научили меня одному из методов пранаямы. Но я понятия не имел, что это можно как-то использовать в моей магической и духовной практике, пока случайно не соединил управляемое дыхание с другим навыком, которому обучался в то время, а именно — с пением. В какой-то момент я обнаружил, что дыхательные упражнения, которые используют при постановке голоса, имеют много общего с йогическими методами дыхания; и что и те, и другие можно совместить с магической техникой, которая, как я узнал впоследствии, представляет собой одну из разновидностей гальда, — со способом пения, при котором вместе с дыханием вы направляете вовне свое магическое намерение. Если дыхание само по себе — это орудие мистика, то пение — это дыхательное орудие шамана. Помните, чем шаман отличается от мистика? Если вы когда-нибудь слышали аудиозаписи шаманского пения, вы знаете, что дело тут не в качестве голоса. Силу шаманскому пению придает нечто иное… и в Северной традиции эта техника хорошо известна.

Даже если вы не поете, а квакаете, как лягушка, имеет смысл взять несколько уроков вокала, хотя бы для того, чтобы правильно поставить дыхание. Четырехчастное дыхание, описанное в учебниках по йоге, служит для того, чтобы входить в состояние легкого транса, в основном за счет удлиненных пауз между вдохами и выдохами. Обычно человек не задерживает воздух в легких надолго и не делает больших перерывов между выдохом и вдохом, но при четырехчастном дыхании акцентируются именно эти «пограничные состояния» дыхательного цикла: они приравниваются по длительности к выдохам и вдохам, благодаря чему и наступает транс. Если подойти к пению с этой точки зрения, то первое, что вам понадобится, — это найти (или сочинить) такую песню, при исполнении которой можно будет выдерживать ритм четырехчастного дыхания или, возможно, какую-нибудь другую дыхательную схему, которую вы подберете для себя опытным путем. Если таким образом ввести себя в транс, то энергию песни/заклинания будет легче собрать, направить и выпустить в цель. Работа с песнями силы — это одно из ответвлений Пути Дыхания: это техника управления ондом, позволяющая создать что-то внутри себя и вывести наружу. Дыхание — носитель жизненной силы; не забывайте об этом. Если вам трудно высвободить эту способность, начертите в области горловой чакры руну Ансуз — это может помочь.

Другое ответвление этого пути — практика «дальних странствий», которые обычно проводятся молча. Здесь мы опять возвращаемся к утисете. После того, как вы научитесь вводить себя в транс при помощи дыхания и сосредоточения, встанет вопрос о том, куда именно вам идти. Начинающим духовидцам я советую для начала отправиться внутрь себя, потому что одной из самых важных и постоянных ваших задач станет познание себя и всех своих тайн: ни одна из них не должна остаться укрытой от вашего осознания, отвергнутой или запертой и забытой в каком-нибудь внутреннем чулане. Всё, что вы не осознаете в себе, обернется слабостью, когда дело дойдет до путешествий. Каждая частичка вашего «я», которую вы отвергаете или отрицаете, потенциально способна помешать вашей работе с духами. Это ваша Ахиллесова пята, которая даст о себе знать в самый неподходящий момент; и это лазейка, сквозь которую в вашу душу могут пробраться какие-нибудь опасные сущности. Кроме того, если вас пугают темные переулки и подворотни в вашей собственной психике, то в других мирах вам и подавно нечего делать. Итак, начните с Себя, со своего «Я» и со своего Дыхания.

Одна из возможных медитаций такого рода заключается в том, чтобы просто визуализировать часть своего внутреннего дома — коридор, вдоль которого тянется ряд дверей. Одни из этих дверей ведут в комнаты, другие — на лестницы. Каждую ночь открывайте одну из дверей и смотрите, что за ней находится. Не пытайтесь управлять этой медитацией: дайте ей разворачиваться естественным путем. Если вы попадете на лестницу, ведущую вверх или вниз, поднимитесь или спуститесь по ней и посмотрите, не приведет ли она вас к новым дверям, но возьмите себе за правило каждую ночь изучать не более одной двери, если, конечно, не хотите посвятить блужданиям по своему внутреннему дому целые сутки кряду. Если перед какой-нибудь дверью вас охватят дурные предчувствия, откровенный страх или даже просто опасения («По-моему, сюда ходить не стоит. Поверну-ка я, пожалуй, обратно»), или же вы обнаружите, что с приближением к этой двери вас всякий раз что-нибудь отвлекает или выводит из транса, — значит, вы наткнулись на нечто важное и пытаетесь спрятать это сами от себя. Не дайте этой находке ускользнуть — догоните ее и взгляните ей в лицо. Разберитесь даже с самыми ужасными воспоминаниями, возвращаться к которым очень не хочется. Лучше встретиться и разделаться с ними в безопасной обстановке, чем дожидаться, пока они сами набросятся на вас в ходе какой-нибудь важной работы.

Кроме того, чтобы путешествовать, нужно уметь заземляться, центрироваться и прикрываться щитами. Вы должны научиться создавать щиты, которые ваша хама сможет уносить с собой, покидая физическое тело. И, наконец, желательно — по возможности — установить хорошие отношения с местным духом земли, чтобы во время путешествий он держал вашу нить. Хотя духи, способные странствовать вместе с вами и указывать вам дорогу, очень ценны, все же полезнее всех — такой дух, который поможет вам благополучно вернуться домой.

Потратив достаточно времени на работу с миром своей души (а «достаточно» в данном случае — величина переменная, для каждого определяющаяся только опытным путем), можете попробовать перейти от внутренних путешествий к внешним и, выйдя из тела, отправиться в какое-нибудь другое место. Некоторые для начала создают специальное искусственное место в астрале — своего рода безопасный аттракцион — для тренировки базовых навыков. Кроме того, по общему мнению, первый выход из тела в идеале следует проводить в присутствии другого духовидца, который сможет наблюдать за вашим состоянием и в случае необходимости вмешаться и помочь. Проблема, однако, в том, что в нашей традиции начинающим духовидцам, как правило, помогать некому: нас все еще слишком мало. Я начинал в одиночестве, как и большинство известных мне шаманов и духовидцев Северной традиции.

Поэтому скажу без обиняков, что в этой ситуации вам придется отвечать за свою жизнь и здравый рассудок самостоятельно, и самое лучшее, что можно сделать в таких условиях, — это: А) дождаться, пока ваш бог-покровитель велит вам заняться путешествиями; Б) заручиться помощью божества или могущественного духа, который будет руководить вами во время «дальних странствий»; или В) найти другого духовидца, который сможет лично присутствовать при ваших путешествиях и в случае чего помогать. Начните работать с теми духами, которые придут к вам сами, и постепенно отыщите (с их помощью) тех, которые смогут сопровождать вас в путешествиях. Если духи не приходят, помолитесь богам, чтобы они послали вам помощников или пришли сами. Если же и в этом случае никто не придет, то, вероятно, этот метод — просто не для вас. (Здесь мы исходим из предположения, что вы не избраны богами или духами, а только надеетесь, что они обратят на вас внимание.) В таком случае примите мои соболезнования, потому что поделать с этим нельзя почти ничего. Можете попробовать еще раз через несколько лет — возможно, ситуация изменится.

Когда вы погружаетесь в транс при помощи дыхания, голоса духов становятся слышнее и точность интерпретации сигнала повышается. Если вы будете практиковаться достаточно усердно, то рано или поздно научитесь входить в легкий транс уже за несколько вдохов-выдохов… и тогда уже сможете двигаться глубже. Путешествия — дело сложное и опасное, но более простые методы Пути Дыхания — самые легкие из всех, какие только встречаются на Восьмеричном Пути, и, потенциально, наименее опасные. Чтобы идти этим путем, вам понадобятся только ваши тело, разум, дыхание и воля; первые три у вас и так есть, а последнюю можно воспитать и закалить. Не случайно этот путь еще называют Путем Воли.

Спонсируемый контент

Re: Восьмеричный путь к Измененным Состояниям Сознания (ИСС)

Сообщение автор Спонсируемый контент


    Текущее время Вс Авг 20, 2017 2:00 pm